Уже отдельно была статья про мягкий свет и про текстуры. Поэтому записывать отдельный урок ещё раз не вижу смысла, надо просто это объединить. Но, чтобы всё было наглядно, опишу текстом.

Вот сделали мы нашу геометрию, подобрали гамму нажимаем рендер, и видим что-то такое:

Как правило, выглядит настолько плохо, что дальше даже не хочется продолжать, потому что «пациент скорее мёртв, чем жив».

Но как только мы добавляем свет в сцену, всё становится намного приятнее: появляются тени, контуры фигур начинают быть подчеркнутыми, появляются объемы и вроде уже хорошо:

Порой это уже вполне финальный вид и на этом можно остановиться, а что? — цвета подобраны, геометрия сделана, свет поставлен.

А ведь мы можем ещё улучшить наш результат, например добавив мелкие детали в виде текстуры с паттернами:

И финальным этапом, если ещё есть силы и не покидает ощущение «чотнехватает», можно дополнить шейдеры реалистичными текстурами, или хотя бы реалистичными элементами (царапины, фактуры, потёртости и т.п.). Благо есть места, где большой выбор бесплатных текстур в хорошем разрешении.

*Понимаю, что дерево выглядит спорно, но исключительно использовал его в демонстративных целях.

Резюмирую:

  • Делаем геометрию, выбираем цветовую гамму
  • Настраиваем свет
  • Добавляем детали на уровне материалов (текстуры, паттерны и т.п.)