По тегу детализация есть пара уроков и статей, которые нацелены на то, чтобы показать направления, в которых можно (и нужно) работать для улучшения качества ваших работ.

Но я совсем забыл написать о том, как собственно и надо «работать». Приведенный в этом посте метод не является единственным верным, но гарантировано принесёт плоды от его применения. Собственно, введение написано, теперь сам метод:

надо брать и «обводить» чужие работы, максимально похоже, максимально близко.*

*я считаю, что так можно делать не на коммерческих работах

Почему надо копировать?

Когда ты копируешь, то сразу проявляются недочеты, разница в решениях:

  • вроде цвет чуть другой — а восприятие уже не то;
  • вроде и объекты те же — а восприятие уже не то;
  • вроде и камера так же стоит — а восприятие уже не то;
  • и т.д.

Идеально конечно, когда есть более опытный коллега, который может объяснить, что именно «не то» и почему эти «чуть-чуть» и «да вроде так же» могут сильно влиять на восприятие картинки.

Но даже если нет такого коллеги, то повторяя работу, я имею в виду хорошую работу, вы как бы «ставите руку»:

  • надо выставить камеру (композиция кадра)
  • подобрать похожие материалы (цвет и гамма)
  • настроить свет
  • расположить объекты
  • и т.д.

Под хорошим проектом/роликом/картинкой я подразумеваю, что он выполнен студией или автором, которые давно работают, или у которых много лайков (спорный критерий, но всё же). Потому что начать обводить не лучших представителей индустрии, и вы натренируетесь делать плохо.

Я считаю, что для учебных, домашних проектов, повторение очень хорошая практика. Можно попробовать свои силы в новом для себя стиле и новые цветовые комбинации потренировать, освоить/придумать новое техническое решение.

Как надо копировать?

Поводом к написанию этой статьи стало выполнение домашней работы по моему базовому курсу ученицей Марией. Она взяла три работы с беханса и на их примерах выполнила работу по материалам — в курсе рассматриваются способы создания типовых материалов, и есть домашнее задание собрать сцену с ними.

Слева домашняя работа Марии, справа референс

оригинал

 

оригинал

 

оригинал

 

Поставив две картинки рядом, мы видим разницу, но мне очень понравилось, что в третьей работе, не зная где оригинал, а где референс, сложно сказать, кто у кого позаимствовал.

Когда вы берёте готовую красивую картинку, вы освобождаете свою голову от решения следующих задач:

  • что бы мне такого сделать?
  • какие цвета мне выбрать?
  • какую композицию собрать?
  • и наверное ещё что-нибудь…

Вы фокусируете все свои силы на технической стороне вопроса, отбрасывая «креативные» / «художественные» затыки. Что-то получится, что-то нет, но вы точно сможете понять ваши сильные и слабые стороны, сравнивая результат с оригиналом. В начале «все стороны» могут оказаться слабыми, но чем больше вы будете делать, тем точнее будете улавливать нюансы, которые отличают хорошую работу, от слабой.