Видеоурок по Cinema 4D: Быстрый старт с Redshift
Решил записать коротенькое видео о том, как начать работать в Redshift под Cinema 4D. По аналогии с видео про Octane. Первое впечатление redshift производит как сложного рендера с кучей настроек, но оказывается, что не всё надо крутить. А работать в нём начать крайне просто.
У меня лицензия бетатестера, версия 2.5 (предыдущая была 2.083 если не ошибаюсь), я использую 2х980ti.
Пассы
В видео забыл сказать о пассах, они находятся во вкладке AOV, цифрой указываете сколько их нужно, выбираете тип. В ранних версиях их можно было выводить только в многослойный формат, типа .exr, в актуальной (2.5) версии этой проблемы нет.
Скругленные углы
Как есть адаптер для дисплейса, так есть и адаптер для Bump. Можно делать эффект скругленных углов. Подсказал Андрей
Normal карта
Смешивания Normal и Bump карт
Normal карту грузим в ноду Normal Map, а bump карту в обычную Texture (на картинке называется BUMP), дальше подключаем её в ноду Bump Map. Это нужно для того, чтобы потом смешать их через Bump Blender. У каждого Input (помимо базового слоя, куда мы загружаем normal можно регулировать его силу). Через weight Input 0 настраиваем силу второго слоя, в некоторых ситуациях можно поставить галочку Additive Mode в RS Bump Blender.
Светящийся материал
Светящийся материал называется RS Incandescent.
Volumetric Light
Чтобы сделать объемный свет, необходимо в настройках redshift добавить атмосферу, у неё будет настройка fog. В дальнейшем у каждого источника света крутим Volume — Contribution Scale.
X-Particles
При применении тега к эмиттеру частиц, вы получаете возможность визуализации частиц как в стандартном рендере с применением X-Particles Material.
Плюсы редшифта (сравниваю с Октаном):
- Адаптивный сэмплинг ведет к большей скорости и возможности оптимизации
- Куча настроек
- Двухсторонние светящиеся материалы
- Быстро фиксят баги, частые выходы обновлений
- Есть разные режимы смешивания шейдеров/текстур (в октане только multiply)
- Высокая стабильность работы (2 месяца пользования) не крашнулся
Не могу не показать сравнение алгоритмов работы дисплейса
Минусы:
- 500$ / 600$ первый год, 250$ / 300$ последующие (подробности)
- Чтобы было красиво в один клик, как в октане и светяшки освещали, надо включать GI
Вывод:
Буквально 3 месяца назад я готов был рекомендовать Octane всем и каждому, потому что красиво, потому в один клик, потому что есть косяки, но КРАСИВО ЖЕ. Сегодня ситуация меняется на глазах. Появился очень хороший и допиленный конкурент — Redshift. За те три месяца, что я им пользуюсь, он из стадии «мало что есть, но вроде рендерит» превратился в стабильный инструмент для работы (добавили поддержку Х-Партиклз, поправили разные баги, добавили поддержку с4д шейдеров и т.п.). Да, октан так же красив, но его нестабильность и медленное развитие, косяки с мографом (бывает на IPR всё норм, на финальном полсцены пропадёт) отнимает «балы» от репутации.
Комментарии: