Почему Octane?

В декабре я приобрел октан и только спустя какое-то время решил написать этот пост, в котором хотел бы пояснить причины перехода, потому что на сегодняшний день выбирать другой рендер движок  я не вижу смысла. Ни арнольд, ни вирей, ни физикл не могут конкурировать с октаном для моих задач. О минусах говорить не буду, но они есть, это не идеальный инструмент.

Деньги

Что бы вот прямо прочувствовать весь кайф от работы с этим рендером, необходимо вложиться в оборудование: octane + 2x980Ti = ~150 000 рублей. Поэтому надо знать, что с этим инструментом вы будете зарабатывать, а не просто пилить евридейки для лайков беханса и инстаграмма. Но, так получилось, что купив одну видеокарту 980ti, я получил время рендера меньше в 2-10 раз, чем просчет физиклом с участием 4х компов, стоимость которых в 5 раза выше. Поэтому тратить деньги на расширение ЦПУ парка я не планирую. Сейчас все рендеры выполняю на одной рабочей машине.

Мои задачи

Сейчас много рендерю 3д беков на shutterstock. Поэтому один из главных критериев является скорость рендера «в домашних условиях», аренда фермы для рендера картинки, которая с продажи приносит 25 центов это расточительство, поэтому Arnold тоже не подходит. Рендер одной машиной (своей мини фермой) — это главный критерий выбора рендера для меня, но оказалось, что октан может дать нечто большее, чем просто скорость.

Качество картинки

Первое: я не большой специалист по части настройки материалов, текстур и света. Второе: мне надоело фейкать. Если нужны размытые отражения, то хочу добавлять именно их в материал, а не чтобы выглядело как размытые отражения. Попробовав октан, я сразу понял, что при тех же расстановках света, настройках материала, результат октана намного приятнее.

Можно сказать, что светильники не настроены одинаково и т.п. Но суть в том, что в октане зачастую не надо особо с этим возиться, тем более имея интерактивное превью, ставить свет в нужный ракурс намного проще, чем в родных рендерах (у Арнольда крутой IPR, не так сильно проседает при усложнении сцены).

Но, что самое крутое, так это почти бесплатный GI, есть честный pathtrace, а есть «упрощенный». При этом, это всё не фликает. На картинках сверху для того, чтобы было еще красивее, на мой взгляд, не хватает красного рефлекса от окружения.

Я готов опять принять, что мол свет разный, можно настроить оптимальнее и т.п. Ребят, настраивайте! Но, вы навряд ли получите 25 секунд на одной машине, либо этот системник будет стоить миллион рублей.

Резюме

Переход на октан дал следующие качественные изменения в моих задачах:

  • Картинки стали красивее за счет включение глобального освещения
  • Картинки стали в разы быстрее считаться (от 5 до 20 раз прирост)
  • Настройка света стала занимать существенно меньше времени

В связи с этим, я перестал волноваться об оптимизации настроек, поиска компромиссных значениях и о фейках, а могу непосредственно реализовывать задуманное, если надо стекло, то это стекло, если размытые отражения, то размытые отражения. Все технические проблемы, которые были, пропали.

 

Осталось научиться настраивать материалы, помимо пластика, стекла и метала.

Комментарии:

2024 © designar.ru