Генералист или специалист

На эту статью меня натолкнул комментарий про навыки под одним из моих видео.

Когда я начал писать, то возникло дежавю, мол «кажется, я об этом уже говорил», поиск по блогу частично подтвердил это ощущение, есть старая статья про «Софт или не софт».

Последние 7-8 лет, преподавание и обучение новичков (на интенсивы приходят ребята и с 2-3 летним опытом) является неотъемлемой частью моей работы. С 2019 года удавалось поработать в разных командах, и для выставочных экранов контент, и стандартные ролики в интернет, оперативную графику тоже изготовлял. И вот на основании этого «коктейля» различных задач, я хочу поделиться своими мыслями по вынесенной в заголовок теме.

Качество навыков

одна из старых работ с китбашем

Так складываются обстоятельства, может случайно, может специально, но мое участие на проектах редко происходит в качестве моушн-дизайнера. Чаще надо сделать стайлфрейм, который потом отдают моушерам и генералистам.

Какие навыки мне не потребовались за последние 10 лет карьеры:

  • Моделирование
  • Развертка моделей
  • Скриптинг
  • Риггинг
  • Гудининг (хотелось бы, но выкручивался синемой)
  • Анриалинг и Юнитинг

А вот что требуется постоянно:

  • создание проекта стайлфрейма под анимацию, без «подмалеваний» в фотошопе
  • умение настроить проект, чтобы он требовал минимально композа
  • cделать сборку проекта в АЕ без плагинов
  • оптимизировать кривособранный сетап
  • выставить ракурс композиции
  • настройка света и рендера (в последнее время даже оптимизация не нужна, ибо автоматический сэмплинг хорошо работает)
схожий стиль, более свежая работа

И получается такая история, что технические навыки не особо и нужны, проще нанять моделлера с 10+ летним стажем, который сделает как надо во много раз быстрее, нежели моушер, профессиональный риггер определенно лучше справится с моделькой, чем генералист и т.д.

Очень выручает вИдение финального результата и умение использовать имеющиеся скилы для его достижения, или  с привлечением сторонних специалистов 

Количество навыков

Порой создается впечатление, что без знания геонод, композа в Нюке, программирования на Питоне не светит выполнять проекты для клиентов удачно, ну никак не светит.

А потом одна студия вроде как довольна сотрудничеством, вторая. Хотя, может я это всё придумал и они зовут повторно, чтобы пострадать?

Всё очень индивидуально и зависит от вашей стратегии развития карьеры

Можно идти и брать количеством навыков, а можно прокачать именно те навыки, на которые есть спрос в той индустрии, в которой вы хотите развиваться.

Я потратил полчаса на поиск вакансий и не нашел такой, чтобы требовалось уметь всё!

Вышло наоборот — стараются найти определенного специалиста, который закрывает те сферы, в которых текущая команда работодателя имеет просадку. Ниже скрины вакансий:

Конечно, если у вас 10 навыков, то выбор вакансий для вас расширяется, но не стоит забывать о пайплайне и командной работе.

Вот вы прокачали Юнити и Блендер, а есть ли спрос на доступном вам рынке?

Вот вы кодите на Питоне, а вы изучили как часто нужно проводить R&D и писать свои скрипты в реальных задачах?

Итог

старая иллюстрация со стеклянными объектами

Мой опыт работы говорит о том, что на проекты набирают людей не просто «смотрите, он умеет всё», а выбирают того, кто может решить конкретную задачу успешно с бОльшей вероятностью.

Не помню ни одного раза, чтобы кого-то взяли на проект по причине «смари, у него и гудини, и арнольд, и даже блендер!» — смотрят на портфолио и роли человека на проекте.

Увы, не редкие ситуации, что хорошее портфолио на бехансе исключительно из-за качественного арт-дирекшена, берешь такого специалиста на проект, думаешь, что именно он вытащит продакшн на новый уровень, а он не может выдать такое же качество, как в его предыдущих проектах. И тут не спасает ни риггинг, ни анварпинг, ни моделлинг.

недавняя иллюстрация со стеклом

Чтобы прокачать какой-то навык до уверенного уровня, даже сегодня, потребуется около 2-3х лет специализации. Поэтому если кто-то говорит, что за 5 лет он выучил Гудини, Юнити, Анриал, Блендер и шарит в Редшифте, Октане и Арнольде, а так же может симулить океаны, есть повод насторожиться =)

UPD. Забыл совсем, что есть один знакомый, который вдвоем со своим коллегой делают суперкрутейшие проекты,  ребята являются примером суперкрутых профессионалов с широчайшим набором навыков — https://www.behance.net/resight — таких людей я встречал буквально 3-4 раза, так что скорее это исключение из правил.

*изображение с логотипами взято с https://cgtyphoon.com/software/the-best-3d-modeling-software-2023/

Комментарии:

2024 © designar.ru