Предисловие

Есть некий нюанс, пост скорее о том, что с каждым годом делать работу, касаемую моушн дизайна / стоков, становится всё проще и проще. Но такой заголовок будет плохо читаемым, поэтому поясню: я хочу поделиться своими мыслями по указанной теме, разбив их на разные категории, которые с каждым годом облегчают процесс получения новых возможностей.

Знания

Если буквально пару лет назад, получить качественный прокач можно было в двух самых популярных заведениях: Realtime и ScreamSchool (уверен, что есть и другие учебные центры).

То сегодня прямо бум учебных курсов на русском языке. При том, цены за обучение несопоставимы и делают его доступным всё большему количеству людей. Конечно не могу не указать ссылку на промо группу с курсами, которыми являюсь я сам (кликаем на картинку)

Но я понимаю, что платить за курсы намного проще, когда уже зарабатываешь, поэтому есть сотни уроков на ютуб (запрос «cinema 4d tutorials»).  Самые популярные уверен все знают:

 

 

 

В последнее время почти по любому вопросу нахожу урок на ютубе. Единственное, что изменилось, это то, что я не просто смотрю все подряд, а лишь те, которые нужны на конкретном проекте, к примеру не понимаю, как настроить силу  трения у твердого тела, ищу именно уроки по этой задаче. Раз в месяц отсматриваю уроки, которые мелькали в ленте и потенциально интересные.

Очень здорово сделали разработчики X-Particles, они записали урок по каждому инструменту (достаточно нажать пиктограмку с камерой в интерфейсе выбранного инструмента), выложили много уроков на свой канал, а так же создали библиотеку бесплатных проектов.

Очень интересно рассказывали на одном из мастер классов, что при организации папок проекта, создают отдельную «tutorials» и туда закидывают все уроки, которые могут понадобиться исполнителям для реализации. По мне, это правильный подход.

Референсы

Если уж со знаниями определились, то переходим ко второй части — поиск референсов, картинок которые содержат то, что мы бы хотели добавить в свою работу

На просторах интернета можно найти к любому (наверное) слову изображение.

РОСАТОМВитрувианский человек

РОСАТОМ/ Башня Татлина

При том, если в начале карьеры я считал, что это плохим, типа «сам придумать не можешь, так обводишь?», то сегодня работа дизайнера всё больше напоминает мне работу музыкального продюссера, который ищет в музыкальных библиотеках/магазинах интересную мелодию и создает на её основе что-то новое. А если это, как в примере с РОСАТОМ ещё и качественно сделано, то все в выигрыше — клиент получил нестыдную работу, дизайнер выполнил нестыдную работу. Лайки, репосты, слава!)

Утонуть в бесконечном потоке картинок давно помогают Behance и Pinterest.

Конечно бывает и такое, что сходство с референсом более заметно (подбирал из тех проектов, которые сам встречал, возможно совпадения случайны):

N3muhammad Furqan

Pink Man / Loop

 

Инструментарий

Тем не менее, результаты, которые выдают сегодня фрилансеры, или маленькие команды в несколько человек, уже догоняют студийные работы, а если учесть, что бюджеты и сроки несоизмеримы, то можно смело говорить, что сегодняшние технологии упрощают жизнь и делают сферу более доступной.

Вижу большую заслугу в этом различных магазинов, где можно купить «всё необходимое».

Всем известные паки — kitbash. Каких только деталей в них нету, а главное, что по запросу «free kit bash» можно найти сотни элементов.

 

Даже бесплатных текстур в большом разрешении больше нет проблем разыскать.

Что уж говорить, о платных (не сильно дорогих)  продуктах.

 

А недавний релиз генератора карт дисплейса, сделал доступной целую нишу своей программой, которая в один клик позволяет нагенерировать  очень крутые текстуры.

Невозможно обойти наличие быстрого предпросмотра (IPR) у современных рендеров, который позволяет выставить свет и настроить материал почти в реальном времени, не надо ждать даже и минуты-двух, чтобы оценить результат.

 

К чему это всё?

  • Платные и бесплатные скрипты/плагины для After Effects
  • Платные и бесплатные плагины для Cinema 4d
  • Платные и бесплатные риги/сетапы анимации/света
  • Платные и бесплатные библиотеки текстур
  • Платные и бесплатные коллекции карт окружений для красивого света
  • Платные и бесплатные коллекции моделей
  • Платные и бесплатные учебные материалы

Уверен, что я перечислил не все составляющие того, что позволяет сегодня иметь все доступные средства для более качественной и легкой работы, чем 3-5-10 лет назад.

В чем же сложность?

Но, несмотря на количество всего вышеперечисленного, количество не переходит в качество с такой же скоростью. Я до сих пор получаю вопросы:

  • «а какой рендер лучше?»
  • «а у меня bend не загибает геометрию?»
  • «а как добавить царапин на метал?»
  • «а как из пассов собрать картинку?»
  • и т.д.

Мое мнение, что есть пару причин на это:

  • люди не умеют и не хотят учиться — как я писал выше, в ютуб есть урок почти по любому вопросу, связанному с проблемами, с которыми сталкивается начинающий специалист, но очень часто дизайнер даже не пытается их искать, он просто кидает запрос в чат, и за него гуглят и кидают урок;
  • люди теряются в этом море информации, у них нет «компаса» — это больше свойственно тем, кто учится сам, он ухватывает кусочками знания, и порой между этими кусочками зияет дыра, и что странно, дизайнер не пытается её «заштопать»: умеет ставить свет, настраивать материалы, но не умеет выставить композицию кадра, или плохо владеет инструментами анимации.

Сложив эти две проблемы мы получаем обратный эффект: чем больше доступных знаний, тем ниже их итоговая ценность (на самом деле конечно же нет).

Важно

Сегодня чтобы сделать хорошую работу, не всегда обязательно быть супертехническим специалистом, но важно иметь вИдение своего финального результата и понимать из каких запчастей его можно достичь.

Я до сих пор считаю, что технику прокачать намного проще, чем художественную часть.