Прошёл год со статьи про хайв, и я бы хотел поделиться соображениями по этому поводу.

Начну с самого интересного, с цифр:
hive_2012_2013

Как видно, за год, при моем подходе, об этом чуть ниже, происходит удвоение заработка, по сравнению с предыдущим годом. Значит, к 2015, если не буду лениться, как сейчас, выйду на ту сумму, ради которой всё это дело затевалось.

Вообще, за последний год, переосмыслил отношение к шаблонам, решил больше им уделять внимания, делать не простые проекты, за 2-3 дня, а неделя-две, сейчас вот идет 70ый час рендера, просчитано 130 фреймов, еще надо бы 500. Если успею к августу, это будет шикарно. То есть прошлый год я занимался набиванием портфолио, реально делал проекты, что бы количество работ было около 100. Сейчас делаю более «тяжелые» шаблоны, с более качественной графикой. Порой такой подход себя не оправдывает, например в связи с трендом на flat-дизайн, глянцевые 3д проекты вылетели из лидеров продаж.

Если посмотреть на популярные файлы, то вы увидите, что акцент сместился в сторону простых презенташек, 2д графика, либо комбинирование съемки и фотографий/видео. Хайв стал очень хорошо показывать тренды, которые нарастают в моушн-индустрии.

Так же на хайв пришли очень сильные дизайнеры, которые делают круто, делают быстро и отвоевывают внимание покупателей. Подняли планку качества для принимаемых работ. Теперь бы моя техника, делать короткие-простые проекты не прокатила бы. Появились «сборники», то есть автор делает шаблон, в котором 50 появлений логотипа, которые так же «убивают» целые пласты.

С каждым годом, порог вхождения поднимается и поднимается. Становится тяжелее держаться на плаву.

 

Получил опыт продаж проекта в составе бандла, приятная денежная прибавка показала, что надо стремиться к элит авторству, делать круче, делать больше, чтобы доход оставался на этой, шестизначной, сумме.

Да, я стал упоминать деньги, потому что очень много вопросов о рентабельности этого дела. Скажу, что я средний автор, мои доходы в 2-3 раза меньше топовых авторов. Но, в первую очередь мне нравится, что можно делать, не внося «клиентские» правки по содержимому. И даже, если проект не продается, его не стыдно вставить в шоурил.

А самореализация, интерес к своему делу, даже детское похвастаться «смотрите как могу!» – считаю крайне важным, чтобы не было стыдно за то, что ты делаешь. Чтобы при встречи гордо говорить «Я – моушн дизайнер.» Потребности никто не отменял.