Cinema 4d: Своё студийное освещение
Вопрос студийного рендера встает практически перед любым, кто занимается 3д графикой. Для пользователей Cinema 4d давно сделаны различные наборы, которые призваны облегчить настройку света для достижения более качественного рендера. Но, что если они вам надоели? Вы хотите сделать что-то своё? С чего начать? Как сделать хороший рендер?
С чего начать?
Cinema 4d позволяет использовать такой трюк: берете любую реальную фотостудию, и копируете все один в один – расположение фона, форму светильников, их расстановку, и вы получаете схожий результат. Итак начнем и возьмем фотографию студии.
Простая студия, которую можно и дома собрать (взято отсюда). Сверху софтбокс, и еще один чуть впереди слева, позади бежевые стены. Необходимо повторить максимально похоже в Cinema 4d.
Процесс
Итак, кружки поставлены, нажимаем рендер и видим не очень интересную картинку.
Воссоздаем студийную обстановку:
Сделали задник, поставили две стены, установили свет, выставили камеру. Нюанс: у всех источников света надо поставить visible in reflection (уверен вы найдете эту галочку самостоятельно). Без включенного света, рендер выглядит вот так:
Первое, что бросается в глаза: появились отражения по краям, которые дают некую живость картинки. Не супер результат, но уже что-то. Светильники (area lights, area shadows) добавлены, включаем их, добавляем Ambient Occlusion и смотрим:
Можно аплодировать себе! Вы сделали свою студию, используя стандартные инструменты Cinema 4d, без плагинов. Преимущества таких студий очевидно:
- Заменяете объект, получаете «вкусный рендер»;
- Уникальность – ваши настройки, ваши отражения, а не из шаблонов.
- Сделав пару студий, вы поймете как добиваться хорошего освещения в других ситуациях.
Если рендер кажется темным, то надо всего-лишь усилить светимость источников света, или использовать инструменты levels/curves в Photoshop.
Бонусы
Играя с настройками материалов для задних фонов вы можете получать различные результаты.
Комментарии: