Делая большое количество стоковых работ, а так же общаясь с коллегами, мне показалось, что подходы к решению задач у всех разные, одни делают все задачи по чуть-чуть, как бы параллельно, другие же, наоборот, придерживаются последовательной очереди.

Сразу хочу предупредить, что это будет субъективная оценка, которая основывается на моём небольшом опыте, и это точно не строгая памятка или руководство к действию, но, я надеюсь, что этот пост поможет улучшить скорость работы, изменив привычный метод работы.

Ситуация

вы один делаете ролик, у вас несколько сцен в нём

отправили на утверждение (промежуточная фаза работы)

получили комментарии, которые затрагивают все сцены

срок на их внесение явно не позволяет внести все правки

*Я не рассматриваю такие подходы как «не высплюсь, но внесу».

Ниже в анимации вы увидите отсчет дней на выполнение работы, это условность. Количество дней не значит, что тот или иной метод быстрее.

Метод 1: Параллельный

Суть этого метода в том, чтобы одновременно выполнять за цикл, в данном случае я беру условный день, все поставленные задачи понемногу.

Плюсы:

  • все сцены улучшены, весь ролик не имеет просадки по качеству

Минусы:

  • могли не внести важные исправления клиента (если не был расставлен приоритет)
  • нет возможности оценить финальный вид ролика

Метод 2: Последовательный

Суть этого метода в том, что каждая задача доводится до финального, на данном этапе, результата и пока первая не выполнена до конца, ко второй не переходим.

Получаем сильный разброс сцен по завершению: первая сцена финальная, вторая на половине, третья без учета правок вообще.

Плюсы:

  • часть сцен имеют финальный вид (внесены все правки)
  • видны недочеты законченных сцен

Минусы:

  • на следующем промежуточном этапе добавятся новые правки и будет путаница с «невнесёнными» (каша из недоделанных и новых замечаний)
  • финальные этапы могут быть ресурсоемкими (рендер к примеру), но не удовлетворить клиента (много времени потрачено впустую)

Метод 3: Смешанный

Суть этого метода заключается в комбинировании первых двух: часть задач доводится до промежуточного состояния, часть до максимально финального.

Этот метод можно реализовать, когда правки можно поделить на:

  • быстрые (не требуют много времени на исправление) / долгие
  • в первую очередь / во вторую очередь

Плюсы:

  • идёт общее улучшение качества ролика
  • минимальное количество сцен имеет вид «до правок»
  • часть сцен имеют финальный вид и можно оценить их недочёты

Минусы:

  • требует большего времени из-за ресурсоемкости последних этапов (просчеты в финальном качестве)
  • общие минусы первых двух методов

Как работаю я

Я стараюсь всегда исходить из времени, отведенного на задачи / правки и делю их на две категории:

  • быстрые исправления в каждой из сцен (их может быть много по пунктам, но внести их можно с минимальными трудовыми затратами)
  • долгие/сложные исправления (изменить материал, анимацию, заменить объект, поменять схему освещения и т.п.)

Если сложные исправления могу внести во всех сценах, то использую последовательный метод.

Если задача стоит показать именно финальный вид, к примеру это стопкадры ключевых сцен, то так же использую последовательный метод.

Очень упрощает работу то, когда правки можно сгруппировать по приоритету, важности для клиента. Например вы считаете, что надо проработать материалы, а клиенту важнее посмотреть весь ролик, пусть и не со всеми эффектами и доработками. Тогда можно смело применять параллельный или смешанный методы.

Когда же мы подходим к «финишной прямой» и остаются уже задачи на проработку деталей, то опять работаю последовательно.

Отдельно хочется отметить возможность найма человека в команду для решения отдельного направления, как правило это моделлинг необходимых объектов, или внесение быстрых правок, пока я работаю над более сложными. Получается, что два человека делают последовательные действия, но параллельно.

Итог

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, я считаю, что важно их чередовать и применять в зависимости от этапа проекта, от поставленной задачи, сроков и приоритетов.

Если вы не один ведёте проект, а вас несколько, то можно изменять подход, например где вы брали параллельный или смешанный метод, взять последовательный, но за счет увеличения числа рабочих рук (= одновременное выполнение нескольких задач), получить более быструю финализацию задач.

PS. Метод 4: Реальный

Но периодически, как бы мы ни старались, метод работы превращается в четвертый, когда правят уже утвержденные этапы, когда на 15ой версии говорят, что давайте вернемся к 13ой и т.д.