Опыт работы на ShutterStock (2019)

*Добавил новый тег для подобных постов — стоки

Заливаю я всё в основном на shutterstock, часть дублирую на adobe stock. Оказывается шаттерсток запрещает публиковать доходы, что я и не делал, но могу показать вам один график и поделиться своими выводами на текущий момент.

в процентах (Shutterstock и Adobe Stock)

Не смотря на то, что меньше контента я делать не стал, увеличение дохода упало до крохотных значений. Портфолио растёт — прибыль почти не растёт.

В чём могут быть причины подобного спада и стагнации? У меня есть некоторые мысли, но это всё диванная аналитика =)

Причины

1. Проблемы с Shutterstock

В 2019 году было несколько недель, когда шаттерсток имел технические сбои по своей работе. Введение новой политики, направленной на борьбу с похожим контентом, вылилось в блокирование роликов, где титры написаны на разных языках, а считаются симилярами. Хотя все мы понимаем, что «С новым годом!» не обязательно должно быть на русском или английском.

Больше блоков, меньше принятия работ.

При этом всём, у меня есть симиляры (покрашенные версии), которые имеют намного больше продаж, чем оригиналы.

2. Рост библиотеки

Свыше 316 666 820 изображений без лицензионных платежей, причем каждую неделю добавляется 1 418 770 новых стоковых изображений.

Больше 17 857 401 видеоклипов без лицензионных платежей, причем каждую неделю добавляется свыше 91 819 новых стоковых клипов.

Данные с заглавной страницы Shutterstock

Вы только вдумайтесь в эти числа, я, если честно, поражён, как хоть кто-то у меня что-то покупает в этом громадном количестве медиа файлов.

3. Доступные быстрые технологии

Рендеры становятся быстрее, карты и процессоры мощнее, цена ниже. БОльшее количество людей пробует на стоках, генерирует как плохой, так и хороший контет и получается выше конкуренция.

Если раньше, утрирую, было 10 авторов и 100 покупателей, то теперь 1000 авторов, а покупателей так же 100.

4. Что-то делаю не то

Наверное одна из главных причин. Есть ощущение, что мой контент просто не нужен, не важно качественный он, красивый или т.п. Просто он не имеет широкого круга покупателей, как те же съемки с дрона и съемка людей (как пример).

Например у меня сделано около 16к файлов в категорию background/abstract, но на одну картинку, они приносят очень мало. Есть более выгодные работы, сделанные на другие темы (смотрите трендовые отчеты (2019, 2020)). Получается, что лучше бы я это время и силы потратил на производство других работ, которые более прибыльные, чем создание горы ненужных файлов.

Важным так же является атрибутирование файлов, которое я зачастую делаю спустя рукава, в совокупности с тем, что основной контент это фоны, которые все имеют схожие названия и ключевые слова, получается потеря на индексации.

Что делать?

Да фииииг знает =)

Я всё написал в этом посте, хотите попробовать — пробуйте, не хотите — не пробуйте. Порог входа с каждым годом всё ниже, требования всё выше.

Чем больше людей передумает, чем больше людей продержится хотя бы два года, сделав большое портфолио, тем мне лучше)

Меньше народу — больше доходу

Комментарии:

2024 © designar.ru