Впечатления от Solid Angle| Arnold for Cinema 4d

Около недели назад вышел долгожданный рендер Arnold для Cinema 4d. Скачать демку можно здесь. Его ждали достаточно долго, потому что были мнения, что он всё-таки спасёт синему от плохого рендера и освободит от надобности учить «этот ваш вирей». Кому лень читать — чуда не произошло, вирей считает быстрее. А кому не лень читать, продолжаем.

Чего ждали?

Это интересное выступление Aixsponza, которое появилось за несколько дней до релиза и показывает основные фишки и плюсы Арнольда. Изначально всё выглядит фантастическим, хотя смутило, что свой системник притащили:

  • Нодовый редактор материалов — решение проблемы инстансов текстур и материалов
  • Быстрое превью — настройка света больше не является проблемой
  • Простые настройки рендера — уровень сэмплирования можно выставлять для отражений, преломлений, SSS и т.д.

Чего получили?

    • Нодовой редактор материалов — это вам не слои в рефлектанс складывать, теперь надо понимать, что на что надо умножить / поделить или смешать, чтобы получить нужный вам результат. Есть конечно упрощенный интерфейс, где всё знакомыми нами крутилками, но текстуры подгружать надо всё же нодами. Превью материлов у меня работало через раз (это про шарик), в сцене цвет не отображался.2015-05-26 23-35-20 Arnold Shader Network Editor
    • Быстрое превью — действительно так, очень легко настраивать свет.
      2015-05-26 23-36-22 CINEMA 4D R16.050 Studio (R16) - [arnold_.c4d ]
    • Простые настройки рендера — да, удобно, не сложнее физикла. Но, если поставить физикл в те же условия (а это два отскока GI, тип QMC), то Арнольд даёт картинку более приятную по свету, и делает это быстрее. Хотя понятие о быстроте относительно, картинка в 1280×720, которую считало 424 потока ЦПУ, была готова почти через 4 минуты. 

Но!

  1. Цена за одну лицензию — 1095 евро (это floating, без привязки к ключу). На каждую рендер ноду надо покупать лицензию. Народная версия у меня не заработала по сети, демка тоже. Поэтому проверить скорость не имел возможности.
  2. Считать на одной машине Арнольдом — это убийство. Не уложитесь ни в один срок.
  3. Ребусфарм и турборендер, на момент написания статьи, не имели Арнольд в списках поддерживаемого рендера, поэтому забываем про фермы.
  4. Я не нашёл способа использовать синемовские процедурные карты (нойзы например, тайловые узоры и т.п.) для Арнольда.
  5. Очень непривычная система материалов, которая посложнее того, что предлагается в синеме.
  6. Отсутствие видеоуроков для «нубов».

Итого

Кажется я всё это уже где-то видел, но некоторое время не мог вспомнить, а потом осенило — Maxwell. Отличная картинка, быстрое превью, большая библиотека материалов, но без фермы в 20 машин даже лучше не начинать.

Арнольд — это серьезный рендер, для кино, для визуализации ассетов из гудини, для фоторила. Для взрослого продакшена. Не для бродкаста, не для фрилансера. Либо для вас, если вы не делаете анимацию, а занимаетесь статикой.

Чем больше пробую сторонних рендеров, тем больше понимаю, что Physical рендер — это мой выбор. Простой, удобный, достаточно шустрый. Понятная система материалов, куча процедурных карт.

Хочу сразу сказать, что я рассматривал Арнольд для своих бродкасто-глянцевых задач с шурешками, опытные люди говорят, что чем тяжелее сцена, тем сильнее будет выигрыш по скорост. И всё вышесказанное моё субъективное мнение.

Настоятельно рекомендую попробовать демку самому, чтобы составить своё личное мнение об этом рендере.

Комментарии:

2024 © designar.ru