Впечатления от Solid Angle| Arnold for Cinema 4d
Около недели назад вышел долгожданный рендер Arnold для Cinema 4d. Скачать демку можно здесь. Его ждали достаточно долго, потому что были мнения, что он всё-таки спасёт синему от плохого рендера и освободит от надобности учить «этот ваш вирей». Кому лень читать — чуда не произошло, вирей считает быстрее. А кому не лень читать, продолжаем.
Чего ждали?
Это интересное выступление Aixsponza, которое появилось за несколько дней до релиза и показывает основные фишки и плюсы Арнольда. Изначально всё выглядит фантастическим, хотя смутило, что свой системник притащили:
- Нодовый редактор материалов — решение проблемы инстансов текстур и материалов
- Быстрое превью — настройка света больше не является проблемой
- Простые настройки рендера — уровень сэмплирования можно выставлять для отражений, преломлений, SSS и т.д.
Чего получили?
- Нодовой редактор материалов — это вам не слои в рефлектанс складывать, теперь надо понимать, что на что надо умножить / поделить или смешать, чтобы получить нужный вам результат. Есть конечно упрощенный интерфейс, где всё знакомыми нами крутилками, но текстуры подгружать надо всё же нодами. Превью материлов у меня работало через раз (это про шарик), в сцене цвет не отображался.
- Быстрое превью — действительно так, очень легко настраивать свет.
- Простые настройки рендера — да, удобно, не сложнее физикла. Но, если поставить физикл в те же условия (а это два отскока GI, тип QMC), то Арнольд даёт картинку более приятную по свету, и делает это быстрее. Хотя понятие о быстроте относительно, картинка в 1280×720, которую считало 424 потока ЦПУ, была готова почти через 4 минуты.
Но!
- Цена за одну лицензию — 1095 евро (это floating, без привязки к ключу). На каждую рендер ноду надо покупать лицензию. Народная версия у меня не заработала по сети, демка тоже. Поэтому проверить скорость не имел возможности.
- Считать на одной машине Арнольдом — это убийство. Не уложитесь ни в один срок.
- Ребусфарм и турборендер, на момент написания статьи, не имели Арнольд в списках поддерживаемого рендера, поэтому забываем про фермы.
- Я не нашёл способа использовать синемовские процедурные карты (нойзы например, тайловые узоры и т.п.) для Арнольда.
- Очень непривычная система материалов, которая посложнее того, что предлагается в синеме.
- Отсутствие видеоуроков для «нубов».
Итого
Кажется я всё это уже где-то видел, но некоторое время не мог вспомнить, а потом осенило — Maxwell. Отличная картинка, быстрое превью, большая библиотека материалов, но без фермы в 20 машин даже лучше не начинать.
Арнольд — это серьезный рендер, для кино, для визуализации ассетов из гудини, для фоторила. Для взрослого продакшена. Не для бродкаста, не для фрилансера. Либо для вас, если вы не делаете анимацию, а занимаетесь статикой.
Чем больше пробую сторонних рендеров, тем больше понимаю, что Physical рендер — это мой выбор. Простой, удобный, достаточно шустрый. Понятная система материалов, куча процедурных карт.
Хочу сразу сказать, что я рассматривал Арнольд для своих бродкасто-глянцевых задач с шурешками, опытные люди говорят, что чем тяжелее сцена, тем сильнее будет выигрыш по скорост. И всё вышесказанное моё субъективное мнение.
Настоятельно рекомендую попробовать демку самому, чтобы составить своё личное мнение об этом рендере.
Комментарии: