Дело в том, что тридешники, в большей степени касается  тех, кто занимается 3D первые 2-3 года, халтурят на всех этапах производства: простые формы, простые материалы, простой рендер. А потом удивляются, что у них не получается круто всё это скомпозить, я хотел бы привести один, на мой взгляд, наглядный пример, который показывает важность такого этапа, как моделирование исходной геометрии.

На первой картинке мы видим обычную половинку трубы (скачать). По большому счету, правая версия не отличается сложностью, тут два булина (вычитание геометрии) и расставленные примитивы, которые немного добавляют «сложняка». Занимает минут 5-10. Не требует даже конвертирования в полигональный объект.

На картинке из этих половинок собрана труба, и тут уже становится очевидно, как меняется восприятие полученного объекта.

А теперь добавим элементарные материалы, соберем сценку и посмотрим к какому же результату приведет использование простой детали и той, на которую мы все-таки выкроили дополнительные 10 минут.

Я надеюсь вы видите, что сэкономленные десять минут на этапе моделирования привели к плачевному результату на этапе рендера. И здесь уже никакой композ не добавит «крутости», потому что исходный материал слабый. При этом вторая структура выглядит намного детализированнее, более проработанной.

Вывод: если базовые элементы у вас простые, то полученный на этапах рендерах и композа результат будет проигрывать тому, который получается при использовании проработанной геометрии.

PS. иногда можно схалтурить текстурой, подробнее здесь.