Детализация: Масштаб
Заметил одну интересную вещь и хочу поделиться с вами. Часто возникает задача — задать определенное ощущение масштаба для сцены. И вот всё замоделил, собрал, а что-то не то. Например куб, что ниже, сложно оценить по размерам.

Решение, которое я сформулировал для себя, оказалось очень простым — нужен объект, размеры которого мы будем знать, и в сравнении с которым будем оценивать масштабы всей сцены. То есть нам нужна точка отсчета, относительно неё и будет восприниматься окружение.
Простейший пример, это человек. На картинке ниже куб кажется громадным.

Здесь же восприятие меняется. Куб уже кажется достаточно большим, но не громадным, как на первом изображении.

И если сделать человека намного больше куба, то он уже будет казаться чем-то скромным и миниатюрным.

Схожим эффектом обладают мелкие детали в сцене, если у вас абстрактная конструкция, то можно отталкиваться от размера меньшего объекта. Это могут быть и детальные текстуры или мелкие элементы, шурешки, частицы.
Резюме: добавляйте в сцену объекты, размеры которых будут понятны зрителю и являться отправной точкой для оценки масштаба всего остального.
Комментарии: