В качестве маленького предисловия я хотел сказать о том, что наконец-то мне удалось сравнить увеличение скорости рендера без RTX, так и какой прирост даёт включение RTX технологии. Очень долго обращался к владельцам карт 2ххх серии и вот случилось. В сравнении участвовали 2х2080Ти.

Коротко: прирост от 5,77% до 131,5%

Дальше более развернутое описание полученных результатов

Интро

Началось всё с того, что удалось получить доступ к 2080 Ti Turbo от Gigabyte. На мой взгляд этот тип охлаждения, один кулер, выдув горячего воздуха за корпус, очень шумный, кулеры не останавливаются, минимальное вращение 25% от максимального количества оборотов, но это не шумнее процессорного кулера.

Тестили на открытом корпусе, в закрытом должно быть тише. При 75% от максимальной скорости вращения вентилятора и выше, лучше сидеть в наушниках, идеально с шумоподавлением. Другое дело, что на реальных рендерах температура была 75С, кулеры можно не раскручивать выше 70% мощности, создав свой профиль в MSI Afterburner или приложения от вендора.

Трёхкуллерные карты должны быть значительно тише. Но доступа к таким у меня нет. Сразу скажу, что вышесказанное не является рекомендацией для покупки или рекламой, исхожу из личных наблюдений.

Сразу замерили в Octanebench 4.0:

2х980 Ти: 311 очков / 2х2080 Ти: 592 очков

Получаем +190% прироста, то есть почти в два раза. Окей, приступаем к тестам в Редшифт, потому что в версии 3 появилась поддержка ускорения RTX (экспериментальный билд). Оказалось, что надо ставить именно игровые драйвера (436 и выше). Настройки рендера не менялись, оптимизации настроек рендера так же не проводилось.

Сцена 1

Простая сцена с минимальным количеством отражений, есть глобальное освещение.

2×980 Ти1:25
2х2080 Ти0:55
2х2080 Ти (RTX)0:52

Мы сразу видим, что не смотря на то, что Октанбенч показал двукратный прирост, на простой сцене ускорение может получиться значительно меньше за счёт апгрейда, а включение RTX почти не влияет на скорость просчёта — 5,7% (RTX) .

Сцена 2

Как раз такая сцена, с кучей отражений должна, насколько я понимаю технологию RTX, получить максимальное ускорение.

2×980 Ти12:21
2х2080 Ти5:38
2х2080 Ти (RTX)2:26

Я очень рад такому результату, во первых апгрейд показал результат даже больше чем 2х (в два раза быстрее), но куда больше меня удивил результат при включении RTX — 131%

Сцена 3

Немного отражений, немного глобального освещения.

2×980 Ти8:53
2х2080 Ти4:47
2х2080 Ти (RTX)3:32

Опять мы наблюдаем почти двукратное сокращение времени рендера просто за счёт смены поколений, и хоть не столь значительное ускорение, как в прошлом примере, но неплохое, за счёт поддержки RTX — 35%.

Octanebench

Есть возможность посмотреть, как поведёт себя RTX в идеальных условиях. И какая разница с предыдущим поколением, ниже сводная таблица Octanebench

2×1080 Ти423 OB
2×2080 Ти591 OB
2×2080 Ти (RTX)1856 OB

Получается картина, что новое поколение даёт около 40% прироста по сравнению с предыдущим без использования RTX, и еще множественный прирост за счёт включения аппаратного ускорения.

Итог

Как показал мой небольшой тест, синтетические тесты это хорошо, но ускорение очень сильно зависит от сцены:

  • Сколько времени занимает подготовка, а сколько рендер
  • Сколько RTX «составляющих» в рендере

Да, в некоторых ситуациях мы можем получить очень хороший буст не только за счет апгрейда, а за счёт RTX, которая очень медленно приходит в необходимый нам софт.

Получаемый прирост именно от RTX у меня составил от 5,77% , что еле заметно, до внушительных 131,5%. Так же было замечено, что использование Brute Force считается на 2*** серии быстрее чем Irradiance Point Cloud в качестве алгоритма второго отскока.