RTX OFF / ON— реальные тесты (Redshift 3.0.08 / UPD 3.0.18)
В качестве маленького предисловия я хотел сказать о том, что наконец-то мне удалось сравнить увеличение скорости рендера без RTX, так и какой прирост даёт включение RTX технологии. Очень долго обращался к владельцам карт 2ххх серии и вот случилось. В сравнении участвовали 2х2080Ти.
Коротко: прирост от 5,77% до 131,5%
UPD 24/04/20: вышла новая версия редшифт, 3.0.18, в которой ввели поддержку более актуальной и быстрой версии библиотеки OptiX 7, что дало ещё больший прирост скорости при включении RTX.
Дальше более развернутое описание полученных результатов
Интро
Началось всё с того, что удалось получить доступ к 2080 Ti Turbo от Gigabyte. На мой взгляд этот тип охлаждения, один кулер, выдув горячего воздуха за корпус, очень шумный, кулеры не останавливаются, минимальное вращение 25% от максимального количества оборотов, но это не шумнее процессорного кулера.
Тестили на открытом корпусе, в закрытом должно быть тише. При 75% от максимальной скорости вращения вентилятора и выше, лучше сидеть в наушниках, идеально с шумоподавлением. Другое дело, что на реальных рендерах температура была 75С, кулеры можно не раскручивать выше 70% мощности, создав свой профиль в MSI Afterburner или приложения от вендора.
Трёхкуллерные карты должны быть значительно тише. Но доступа к таким у меня нет. Сразу скажу, что вышесказанное не является рекомендацией для покупки или рекламой, исхожу из личных наблюдений.
Сразу замерили в Octanebench 4.0:
2х980 Ти: 311 очков / 2х2080 Ти: 592 очков
Получаем +190% прироста, то есть почти в два раза. Окей, приступаем к тестам в Редшифт, потому что в версии 3 появилась поддержка ускорения RTX (экспериментальный билд). Оказалось, что надо ставить именно игровые драйвера (436 и выше). Настройки рендера не менялись, оптимизации настроек рендера так же не проводилось.
Сцена 1
Простая сцена с минимальным количеством отражений, есть глобальное освещение.
2×980 Ти | 1:25 |
2х2080 Ти | 0:55 |
2х2080 Ти (RTX, 3.0.8) | 0:52 |
2×2080 Ти (RTX, 3.0.18) | 0:31 |
Мы сразу видим, что не смотря на то, что Октанбенч показал двукратный прирост, на простой сцене ускорение может получиться значительно меньше за счёт апгрейда, а включение RTX почти не влияет на скорость просчёта — 5,7% (RTX) .
Сцена 2
Как раз такая сцена, с кучей отражений должна, насколько я понимаю технологию RTX, получить максимальное ускорение.
2×980 Ти | 12:21 |
2х2080 Ти | 5:38 |
2х2080 Ти (RTX, 3.0.8) | 2:26 |
2×2080 Ти (RTX, 3.0.18) | 2:10 |
Я очень рад такому результату, во первых апгрейд показал результат даже больше чем 2х (в два раза быстрее), но куда больше меня удивил результат при включении RTX — 131%
Сцена 3
Немного отражений, немного глобального освещения.
2×980 Ти | 8:53 |
2х2080 Ти | 4:47 |
2х2080 Ти (RTX, 3.0.8) | 3:32 |
2×2080 Ти (RTX, 3.0.18) | 2:51 |
Опять мы наблюдаем почти двукратное сокращение времени рендера просто за счёт смены поколений, и хоть не столь значительное ускорение, как в прошлом примере, но неплохое, за счёт поддержки RTX — 35%.
Octanebench
Есть возможность посмотреть, как поведёт себя RTX в идеальных условиях. И какая разница с предыдущим поколением, ниже сводная таблица Octanebench
2×1080 Ти | 423 OB |
2×2080 Ти | 591 OB |
2×2080 Ти (RTX) | 1856 OB |
Получается картина, что новое поколение даёт около 40% прироста по сравнению с предыдущим без использования RTX, и еще множественный прирост за счёт включения аппаратного ускорения.
Итог
Как показал мой небольшой тест, синтетические тесты это хорошо, но ускорение очень сильно зависит от сцены:
- Сколько времени занимает подготовка, а сколько рендер
- Сколько RTX «составляющих» в рендере
Да, в некоторых ситуациях мы можем получить очень хороший буст не только за счет апгрейда, а за счёт RTX, которая очень медленно приходит в необходимый нам софт.
Получаемый прирост именно от RTX у меня составил от 5,77% , что еле заметно, до внушительных 131,5%. Так же было замечено, что использование Brute Force считается на 2*** серии быстрее чем Irradiance Point Cloud в качестве алгоритма второго отскока.
UPD 24/04/20: вышла новая версия редшифт, 3.0.18, в которой ввели поддержку более актуальной и быстрой версии библиотеки OptiX 7, что дало ещё больший прирост скорости при включении RTX.
Комментарии: