Как развивать железо на котором работаешь и как избежать ситуации, когда 90% времени уходит на рендеринг. А то бывает, что все настроил, вроде бы круто,а после рендеринга что-то не устраивает, а он занял 10 часов…

Существует одна распространенная ошибка, что когда клиент спрашивает срок выполнения работы, дизайнеры забывают про время рендера, причем время финального рендера, это мелочь, по сравнению с тестовыми. Это является причиной невысыпаний, сорванных сроков, криков и обвинений в сторону друг друга.

Данная проблема не касается студий с рендер фермами, поэтому я поделюсь своими решениями этой ситуации для фрилансеров «одиночек».

В первую очередь, вы должны знать возможности своего железа и брать соответствующие заказы, а не всё подряд, где есть больше четырёх нулей.

 

Во-вторых, если есть возможность прикупить пару системных блоков, сделайте это! Но, это при условии, что у вас поток заказов, которые реально считать дома на 2-3 компьютерах, за желаемые клиентом сроки. Если такой заказ появляется разово, то используйте рендерферму.

Один раз мне надо было посчитать проект, я воспользовался услугами mozg4d.com, самым долгим было скачивать файлы рендера. То, что у меня считалось 4 часа, там было готово через 5 минут. А 20гб пассов, как раз и скачивал 2 часа. Это тоже надо учитывать.

Если же у вас нет денег на дополнительную технику, изучайте оптимизацию рендера. Не надо делать тесты на настройках middle и high. Со студентами отдельно рассматриваем тему «что замедляет рендер?», и получаем сокращение времени рендера в 1.2-3 раза. Для тестов можно считать просто вьюпорт, выбрав hardware/software rendering в меню «Make Preview». Рекомендую выставлять высокие параметры, перед самым финальным просчетом.

Я встречал ролики, которые считались с GI по 20-30 часов, а могли быть оптимизированны для просчета за 1-3 часа. Просто завышенные параметры не расчитаны на просчет на единичной машине.

Подытожу:

  • Не берите проект, который вы не можете потянуть на своём «железе»;
  • Планируйте закупку нового оборудования, откладывайте деньги, если есть на это постоянный спрос;
  • Арендуйте рендер фермы;
  • Считайте тесты ролики в среднем и низком разрешении;
  • Изучайте вопросы оптимизации рендера

Нет ничего обиднее того, что после даже шести часвого рендера заметить косяк, который вы увидели бы на превью и так, без GI и Area Shadows. Экономьте время, это тот ресурс, который нельзя восполнить или купить.