Помимо вопросов «как там на хайве?» появился «видел, ты там на шаттерсток что-то грузишь, как там на шаттере?». Поэтому я и решил поделиться информацией по этому виду заработка. Сразу скажу о среднем доходе — 600$ в месяц, 7000 файлов в портфолио (картинки, видео). Кому интересно больше, под кат.

«Почему шаттер, тебе хайва не хватает?»

Дело в том, что на хайве сложилась определенная ситуация, желание делать туда пропало. Чтобы поддерживать уровень заработка делаю какие-то фотослайды, но 3д делать расхотелось полностью. У меня тридэ выходит не рентабельно.

В этот период и вспомнил, что вроде есть аккаунт на shutterstock, решил порендерить 3д туда. Тему выбрал достаточно заезженную — фоны и абстракция. Основной плюс: за день я могу придумать 1-3 картинки, под 2-3 ракурсами, получив 3-9 единиц контента.

Шаттерсток вернул ощущение веселья и легкости. 99.5% контента принимают. Отказы в основном из-за похожести заливаемых картинок.

Типичные ошибки

Предложение выше может создать впечатление, что никаких косяков не допускал при работе на шаттер, но это не так.  Было принято решение делать 4к анимационный контент, рендеров в таком разрешении крайне мало. Расчет был, что клиенты сразу начнут покупать, ведь мало у кого есть качественное 3д в 4к. Но, покупать не стали, это был первый просчет.

Не подумал ещё и о времени рендера. А ведь интересную сцену, с отражениями, стеклом в 4к очень тяжело считать, один кадр может рендериться 4 часа, а может и 10.  Поэтому для анимации сцены делались очень простыми и оптимизировались до 10-20 минут на кадр, но те же 20 секундные (30 кадров в секунду) ролики занимали 6000-12000 минут просчета (>4-8 дней). То есть за месяц можно сделать 4 трехмерных видео, которые не факт, что будут покупаться.  Об этом как-то не подумал, когда начинал. Зато стало понятно, почему такого контента мало, он очень тяжелый в производстве.

Прирост дохода составлял простую линейную зависимость: 50$ в месяц. Я ожидал, по аналогии с хайвом, хотя бы 100-150$. Полгода доход держался на уровне 200-300$, согласитесь, что это немного не та доходность, которая может позволить продолжать кушать икру на завтрак.

 «Может чо подскажешь, как рубить?»

Я искренне удивлен, что до сих пор многие ищут какой-то грааль, какую-то методику  заработка лёгких денег. Никто ниразу не спросил — «возможно ли как-то оптимизировать работу так, чтобы не 12 часов в день сидеть, а хотя бы 9, но не терять в производительности?». Но, тем не менее, поделюсь некоторыми соображениями по шаттерстоку:

  • Иллюстрации (вектора) имеют выше доходность, чем растровые абстракции;
  • Если есть возможность снимать людей, подписывать релизы, то надо заниматься этим (люди в топах продаж);
  • На шаттерстоке ценится идея вашей картинки/видео, уникальность;
  • Проще выбрать 2-3 направления и работать в них, заваливая нишу своим контентом (по паре запросов картинки занимают 80% первых двух-трех страниц выдачи, по каким — не скажу);
  • 4К видео позволяет получить несколько картинок (мин. разрешение для заливки ~ 2300 на 1700 пикселей);
  • 4-5 цветов одной картинки / видео принимают.

Единственный момент, который не имеет у меня однозначного решения, это то, что файл должен иметь универсальность применения, безликость, или быть ярким и неповторимым. Иногда хочется завернуть какую-то интересную композицию с конкретной областью применения, а порой  просто накидать сфер и отрендерить в стекле.

«А выгодно?»

Как я уже говорил, доход не высокий (0.36$ с картинки, ~20$ с видео), при выбранной методике штамповки получается пропорция: 1000 файлов приносят 100$.  Соответственно, надо делать больше картинок и видео. Лично мне это легко дается, поэтому пока продолжу. Но здесь еще больше чем на хайве надо работать, так как авторов уйма, а библиотека файлов вроде перевалила 70 миллионов! И вам надо выделяться среди всего этого!