Воообще, автор InlifeThrill записал настолько полезные и обширные уроки по Октану, что после него можно больше ничего не делать в этом направлении. Я же хотел показать, как за 10-15 минут настроить октан для работы тем, кто только решил с ним ознакомиться и сразу получить какой-то результат.

Хочу обратить ваше внимание, что в видео перечисляются базовые моменты, с которыми я столкнулся за эти несколько месяцев.


Вот основные пункты, о которых говорится в видео:

  1. Настроить приоритет видеокарты, чтобы не тормозил вьюпорт;
  2. Настроить CameraImager:  linear, gamma 2.2;
  3. Чтобы убрать фоновое освещение надо добавить объект Texture/Hdri Environment и настроить силу свечения (чтобы стало черным, ставим силу 0);
  4. Запомнить, что настройки для превью по умолчанию становятся настройками для финального рендера;
  5. В настройках рендера обратить внимание на битность картинки и выбрать соответствующий тип буфера (8 bit, tonemapped);
  6. У стекла ставить галочку в опции Fake Shadow;
  7. Повышать параметры отскоков, чтобы получить нужную картинку (особенно важно для specular);
  8. Режим Direct Light, gi_difuse порой дает картинку, схожую с более долгим Pathtracing, за счет добавления рефлексов;
  9. Для просчета статики можно поднимать параметр Coherent Ratio до 0.7 (иногда даже до 1);
  10. Форма светильника меняется во вкладке Details и влияет на то, как источник будет испускать свет;
  11. Чтобы сделать режим смешивания ADD используйте инвертирование материалов и инвертирование ноды multiply;