Это будет последним постом о технических приемах, внимание к которым помогут улучшить детализацию вашей работы. Мы уже посмотрели примеры работы с геометрией и текстурами, теперь время света. Будем улучшать эту картинку.

Я лично часто попадаю в ситуацию, когда модель имеет много деталей, и во вьюпорте выглядит очень проработанной, но после добавления источников света, создается стойкое ощущение, что стало хуже. Очень часто это происходит из-за того, что освещение выставлено так, что не показывает всю вашу работу в выгодном «свете».  На картинке сверху у нас есть черные завалы в центре и по левому краю, поэтому  плохо видно структуру детали.

Поэтому важно поставить свет так, чтобы этих провалов не было, или, как на картинке ниже, можно добавить слой lambertian в канал reflectance, или включить global illumination, который даст отскоки света и подсветит тем самым «труднодоступные» участки.

Но всё же, работа с материалами не всегда может вытащить картинку, поэтому  мы ставим слева источник света, небольшой светимости.

И последним штрихом мы можем добавить specular в материал, чтобы подчеркнуть грани и получить переходы света на поверхности.

[скачать]