x-Particles — опыт работы за 2018 год

Самым интересным инструментом после Redshift, в 2018 году, для меня стали частицы x-Particles. Вообще, приобрел я их очень давно, наверное года два назад, и почти не пользовался, разве что для создания трейлов / плексус-стайл вещей.

И постепенно изучал какие-то простые инструменты, которые помогали использовать партиклы для решения более широкого спектра задач.

До появления R20, я делал органику через OVDB Mesher, это как вольюм билдер/мейкер, только появился год назад. Крайне удобный, простой и понятный инструмент. Особенно круто было то, что он создавал органические переходы между объектами, я метаболы раньше использовал, но не всегда они были быстры.

Когда в редшифт добавили возможность визуализации частиц через тег, а не физическую геометрию, то стал это активно использовать, вьюпорт не напрягается, а на рендере хоть точки, хоть квадратики, хоть ваша произвольная геометрия. Конечно же можно это всё ещё красить в разные цвета, регулировать радиус отображения, не меняя параметры в эмиитере. В общем, сразу стало намного проще рендерить сотни тысяч частиц.

Позже я добрался до такого инструмента, как ExplosiaFX, которая позволяет делать дымы, огонь (больше я ничего не пробовал), но с визуализацией этих вещей у меня не получилось достичь хорошего результата за короткое время, свои нюансы. Плюс просчет идёт на ЦПУ, это достаточно долго. Turbulence FX на ГПУ намного шустрее всё делает. Надеюсь сюда тоже прикрутят.

Но, что больше мне понравилось в этой штуке, ExplosiaFX,  это то, что можно взять динамику дыма/огня и передать её частицам. А это уже не требует более высоких настроек детализации симуляций. Поэтому можно опять взять несколько сотен частиц и достаточно быстро отрендерить.

В общем, инструмент крутой. Мне удалось разобраться лишь с маленькой толикой возможностей, комбинаций и эффектов, которые можно получить. Так что и дальше продолжу его изучать и применять по мере необходимости.

Комментарии:

2024 © designar.ru