Интервью с Андреем Серкиным (2013)

Специально для читателей блога, удалось взять интервью у Андрея Серкина. В интернете есть большое интервью, поэтому вопросы этого поста почти не пересекаются, чтобы не повторять одно и тоже два раза. Итак, погнали!

[B]: Здравствуй Андрей, большое спасибо за то, что нашёл время ответить на пару-тройку вопросов. В интернете вообще проблематично найти какую-то информацию о тебе, только персональный сайт и одно интервью. Высокая занятость?

[О]: Есть страница в Facebook, Instagram, Behance и даже, прости господи, Twitter.

[B]: А в соц. сетях, по крайне мере, могу судить по вКонтакте, как только появляется какая-то твоя картинка, так сразу множество восторженных возгласов о таланте и «могучести» =)

[О]: Я польщен. Хоть и не думаю, что это именно восхищение. У меня, кстати говоря, нет аккаунта в этой сети. Не смогу проверить.

[B]: И письмами с разными вопросами не заваливают?

[О]: Как правило, с двумя вопросами. Самый частый касается программного обеспечения. Второй – возможности проведения уроков онлайн. Вот буквально пару минут назад Mustafa из Ирака спросил “Как стать экспертом?”. Признаюсь, я далеко не всегда отвечаю на эти письма. Пользуясь случаем, прошу меня за это извинить.

[B]: А это какие-то таинственные программные продукты, которые есть только у тебя?

[О]: Видимо, так и есть. Справедливости ради замечу, что задают вопросы и другого плана. Об образовании, опыте. Совета просят.

[B]: С железками что-то поменялось за год, ведь уже пророчат и 4к графику?

[О]: Как поступит в продажу — буду присматриваться. Для меня, как во многом броадкаст-дизайнера, мониторы с таким разрешением пока не актуальны.

[B]: Мак про является основным инструментом работы?

[О]: Верно.

[B]: Андрей, ты делаешь в основном скетчи/концепты, а курируешь ли выполнение проекта?

[О]: Да, концепт — моя основная задача. Реализацию курирую по необходимости. Но, стараюсь доверять ребятам, которые собирают конечны продукт.

[B]: Отлично, поехали дальше. В последнее время очень сильно стало развиваться обучение, открываются онлайн школы, появляются учебные материалы для дистанционных занятий, как ты  к этому относишься: можно ли развиться  в «домашних» условиях  по «туториалам»  или лучше идти в хорошую студию?  или пойти в тот же Скримскул, а оттуда в студию?

[О]:  Сложно ответить, не пройдя все три предложенных пути. Давай сначала выясним, что мы в данном случае понимаем под «развитием».

[B]: Под «развитием» предлагаю ограничиться формулировкой хорошим моушн дизайнером, который выполняет работы на уровне федеральных каналов.

[О]: А, вот куда ты клонишь 🙂

Думаю, каждый вид обучения имеет и свои плюсы, и свои минусы. С программой Scream School я не знаком. Это скорее твоя часть вопроса.

Большей частью собственного опыта я обязан самообучению и работе в N3. Серьезные проекты ставят задачи, которые домашнему мастеру могут и не встретиться. Находясь среди лучших специалистов страны, волей неволей потребляешь знания в концентрированной форме. Конечно, советовать “идти в студию” бессмысленно в силу невозможности тут же этому совету последовать. Однако, стремиться стоит.

Возвращаясь в вопросу о том, что все же лучше, я бы предложил удачно сочетать все возможные способы получения и использования знаний.

[B]: Не лениться значит =) Хорошо, проводил ли мастер-классы или занятия в Риалтайме или СкримСкуле?

[О]: Кажется, один мастер-класс я провел.

[B]: Понравилось? )

[О]: Мне?

[B]: Да

[О]: Не думаю, что я хороший преподаватель. На моем участии настоял Артем Куренков. Вроде как — по заявкам учащихся. Моя работа связана не столько с возможностями программного обеспечения, сколько с чувством цвета и формы. Я не уверен, что могу этому научить.

[B]: По твоим ощущениям, студенты остались довольны?

[О]: Даже не знаю. Никто не ушел. Этого мне достаточно )

[B]: Это кончено позитивно =) Помню на моем дне, в рамках летнего интенсива, несколько человек заснули. Как у тебя с рабочим местом? Оно креативное? Стоят банки энергетиков рядом?

[О]: У меня ненормированный рабочий день с выходными по желанию и восьмичасовым сном.

Мне не нужны энергетики. Мне бассейн нужно не пропускать. Что касается креативности, то тут я совсем в тылу. У меня даже этих модных курящих зайчиков нет. А сейчас, как ты знаешь, я отвечаю на твои вопросы, валяясь на кровати отеля. Ничего креативного в номере нет. Тут вообще подозрительно мало вещей… Дома же последнее изменение рабочего места коснулось розеток. Их стало на четыре больше.

[B]: Розетки еще можно понять, но ты еще скажи, что в инстаграме не выкладываешь еду и котиков? )

[О]: Я тут прошелся по инстаграму и понял, что у меня нет ни единого котика. Еда, кажется, есть…

[B]: Значит не всё потеряно, раз уж отвлеклись от моуш-дизайна, были ли проблемы с мотивацией и настроем на работу, например бросить всё и начать огородничать?

[О]: Как у всех, я думаю, бывают приступы голода. Хочется всего — кино, спорт, чужие языки, приятные беседы, новые татуировки, уехать в конце концов. Если поддаться — проходит, и можно работать дальше.

[B]: Отвлечение на другие занятия, например спорт, путешествия, как-то влияют на качество работ?

[О]: На качество влияет все. Потому так важно уметь и иметь возможность наблюдать. И для нашего дела в большей степени. За чем угодно. Хоть за бабочкой, хоть за стройкой. Вот многие дизайнеры знают о том, что, скажем, православный крест отличается от католического? Может оказаться полезным, а то и скандала избежать 🙂

[B]: Как раз о наблюдении, некоторые люди, которые занимаются графикой, не могут ходить в кино, у них включается профессионал и они начинают замечать технические огрехи, не получая полного удовольствия от фильма, у тебя такого нет или присутствует?

[О]: Наверняка на Догвилле они бы заскучали… Но ты прав, глаз хорошо цепляется за откееный материал, часто не сшивающийся по свету. Правда, я не считаю количество карандашей, падающих с офисных столов рушащегося небоскреба, и не гадаю, как же это сделано.

[B]: Тогда, достаю заготовленный вопрос: последний понравившийся фильм и книга?

[О]: Книги мне нравятся все – я слишком редко их читаю. А фильм… Сложно сказать. «Мех», например.

[B]: http://www.kinopoisk.ru/film/396014/ он?

[О]: http://www.kinopoisk.ru/film/81756/

[B]: Спасибо за рекомендацию, а теперь, чтобы вернуться в наше русло, два-три ролика, которые понравились, запомнились?

[О]: Это не рекомендация 🙂 А роликов прям вот три?

[B]: Можно меньше, только не ЭфЭксПро 🙂

[О]: http://vz3.blur.com/work/detail/planetside-2#movies/1

[О]: И то только потому, что я недавно заглядывал и освежил в памяти. Мне очень нравится, что они делают. Еще я в восторге от музыки в http://vimeo.com/58856811

[B]: Что, в большей степени, привлекает в работах: история? техника? цвета? озвучка?

[О]: У Blur мне нравится все. Мне нравится готовый продукт. Это к вопросу о профессиональной неспособности отключить в себе технического специалиста. Если не задумываться над делением продукта на этапы его производства, то можно даже получить удовольствие от просмотра.

[B]: Пересмотрим их работы, будем знать, на что ориентироваться. Большое спасибо за уделенное время,  если можно,  «напутствие» читающим это интервью.

[О]: Не бояться заниматься тем, чем нравится заниматься.

[B]: Хорошее наставление, спасибо, Андрей!

[О]: Да лишь бы на пользу )

Комментарии:

2024 © designar.ru